ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Вопросы, предъявляемые к связующему лидерству

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

На самом деле любое из этих утверждений будет, по всей видимости, иметь отношение к действительности только в иерархических организациях. Иерархия, бюрократия и автократия покоятся на поддержании этих мифов, демократическое устройство, напротив, требует решительного их развенчивания. Единственной возможностью показать людям, что на самом деле справедливы предположения, противоположные укоренившимся мифам, является практическая реализация демократии и демонстрация того, что лидерство представляет собой многогранный, неоднозначно определяемый навык, который присущ каждому из нас. Процесс признания этого факта занимает порой целую жизнь и возможен только в демократических организациях. В результате осуществляется раскрытие другой истины: оказывается, что нам, если мы ставим перед собой цель повсеместно развить связующее лидерство, важно иметь новые процессы накопления навыков, опыта, умений. Например, между следующими методами улучшения лидерских качеств есть принципиальные различия:

Лекция сопровождается механическим запоминанием, упоминанием голых фактов, способствует накоплению знаний и информации.

Тренинг характеризуется обсуждением в группах, способствует росту технической компетентности и профессиональной уверенности.

Просвещение связано с выявлением идей, имеет результаты в обучении и понимании.

Развитие связано с открытием, самоанализом, сопровождается диалогом, имеет результатом формирование целостности, раскрепощенности, здравого смысла.

Как показал наш коллега Кен Анбендер, последовательный переход от одной формы обучения к другой смещает центр нашего внимания от знания к действию, потом к пониманию и к «проживанию», к включению знаний в нашу суть. По мере того как мы осуществляем переход к лидерству в более глубоком понимании, нам становится крайне важно разработать такие методы обучения, которые окажутся успешными при выполнении задачи воспитания демократичных, самоорганизующихся, сотрудничающих лидеров. Несомненно, все методы обучения выполняют ценную функцию, однако процесс развития дает максимальные результаты с точки зрения формирования лидерства на основе ценностей, целостности и демократии. Личное развитие представляется применением демократии к процессу обучения. Такие качества связующих лидеров, как целостность, честность, эмоциональный интеллект практически не получают развития при совместном применении таких форм обучения, ''как лекция, тренинг и образование, требуя некоего сочетания образования и личного развития, поскольку такая форма обучения является добровольной, персональной, многообразной, практической, не оторванной от действительности и доступной каждому сотруднику.

Чтобы добиться успеха на пути формирования навыков, характерных для лидера, выступающего в качестве связующего звена, мы должны ответить на ряд вопросов, которые позволяют увидеть разницу между связующим лидерством и другими формами лидерства:

Дата: 07 апреля 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича