ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Теория совершенной конкуренции

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

Оставляя пока этот вопрос в стороне, я принимаю как данность, что доминирующая ценность в глобальной капиталистической системе — прибыль. Это на самом деле так потому, что экономические субъекты, единственная цель которых состоит в том, чтобы делать деньги, занимают господствующие позиции в экономике, такие, каких раньше они не имели. Я говорю о корпорациях. Ими управляют использующие современные методы менеджмента профессионалы, единственная цель которых — максимизировать прибыль. Эти методы хорошо работают и в других областях, что побуждает менеджеров приобретать и продавать компании так же, как приобретают и продают акции портфельные инвесторы. Сами корпорации находятся в собственности этих профессиональных портфельных инвесторов, единственная цель которых — получение прибыли.

Согласно теории совершенной конкуренции, фирма — это единица, максимизирующая прибыль, однако на практике бизнес не всегда преследует одну лишь эту цель. Частный собственник может руководствоваться в своих действиях, например, гордостью за производимые его фирмой товары и услуги, желанием обеспечить работой членов семьи и друзей, религиозными, моральными (или аморальными) принципами, соображениями престижа, стремлением получить определенную власть. Даже корпорациями, чьи акции обращаются на открытом рынке, в недавнем прошлом управляли менеджеры, которые чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы думать не только о прибыли, но и о таких вещах, как премии, поддержание стиля жизни, утверждение своей власти над людьми, иногда — реализация своих альтруистических или националистических устремлений. Менеджеры крупных германских многонациональных компаний традиционно свою ответственность перед рабочими и обществом в целом ощущали не в меньшей степени, чем перед акционерами. Японские менеджеры стремились к увеличению рыночной доли своих компаний, и потому связи для них обычно играли большую роль, чем прибыль. В Южной Корее японская модель была доведена, если можно так выразиться, до совершенства.

Однако в современной глобальной капиталистической системе произошел радикальный сдвиг в сторону максимизации прибыли. Соответственно выросло конкурентное давление. Собственники частных предприятий обладают большей свободой выбора, чем менеджеры корпораций, и все же по мере складывания глобальных рынков частные компании оказываются в худшем положении с точки зрения удержания или увеличения своей рыночной доли. Чтобы использовать предоставляемые глобализацией возможности, необходимо привлекать капитал акционеров. Поэтому доминирующее положение заняли компании, акции которых продаются на открытом рынке, и прибыль все в большей и большей степени становится для них путеводной звездой.

Дата: 17 апреля 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича