ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Стоимость нового выпуска

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Стоимость рыночного ценообразования связана с возможностью недооценки нового выпуска. Эта проблема особенно влияет на предложения о продаже по фиксированной цене, а также на размещения. Компания обычно заинтересована иметь предложение, при котором акции полностью раскупаются инвесторами из разряда широкой публики. Если у андеррайтеров остаются непроданные акции, это отрицательно сказывается на имидже компании, так как ее считают компанией, выпуск акций которой провалился. К тому же андеррайтеры в течение последующих месяцев попытаются избавиться от акций, а это имеет все шансы снизить цену на длительный период времени. Лид-менеджеру также невыгодно оставлять у андеррайтера крупные партии акций. В организациях, являющихся лид-менеджерами, работают профессиональные аналитики и специалисты по сделкам, а провалившийся выпуск не пойдет на пользу их имиджу. Это может означать, что они неправильно трактуют сигналы, подаваемые им рынком, и то, что они переоценили спрос. Возможно, они плохо поработали при оценке рискованности компании или им не удалось донести до инвесторов все ее преимущества. Такой отрицательный имидж может закрепиться надолго, так что и компания, и лид-менеджер должны ошибаться осторожно и назначать более низкую цену, чтобы убедиться, что выпуск полностью подписан.

Главной проблемой при установлении такого дисконта является то, что в предложении о продаже компания должна определить цену за одну- две недели до закрытия предложения. За период между днем объявления информации о размещении и первыми торгами рынок может существенно снизить цену. А это заставляет потенциальных инвесторов нервничать по поводу взятых на себя обязательств по фиксированной цене. Чтобы преодолеть этот дополнительный фактор риска, цена выпуска может быть намного меньше цены, ожидаемой в первый день торгов. Такая скидка на новые акции лишает компанию средств, которые она могла бы получить при отсутствии таких неопределенностей, и поэтому может быть отнесена к расходам. В случае с easyJet цена на акции достигла отметки премии первого дня торгов в 10 процентов. Можно сказать, что существующие акционеры продали часть бизнеса слишком дешево по цене выпуска.

В организациях, являющихся лид- менеджерами, работают профессиональные аналитики и специалисты по сделкам, а провалившийся выпуск не пойдет на пользу их имиджу.

Дата: 22 августа 2013



 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича