ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Системы организационного обучения

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Создание сложной самокорректирующейся обратной связи и систем разрешения конфликтов не только обусловливает определенный вклад в личное развитие, а также обучение команды и организации, но и позволяет расширить в каждом из этих случаев собственную способность к сознательному, системному обучению. В своей работе «Пятая дисциплина» Питер Сендж описывает процесс организационного обучения как процесс, в рамках которого опыт преобразуется в некоторые улучшения. Обучающиеся организации разрабатывают, обнаруживают и «вскармливают» специфическую практику обучения на местах; они озвучивают ценности и создают одинаково понимаемый, разделенный смысл вещей; они дают персоналу возможность анализировать те особенности собственной культуры, которые мешают обучению, меняя эти негативные черты; они генерируют системы расширения знания; оценивают на постоянной основе новый опыт с точки зрения результатов, процессов, отношений; распространяют ценные, поучительные примеры и новаторские идеи по всей организации.

Решающим фактором как в личном, так и в организационном обучении будет то, в какой степени люди научились считать допущенные промахи и конфликты событиями, из которых можно извлечь урок. Процесс обучения крепнет, когда допускаемые ошибки приводят к улучшению структур, систем, процессов, отношений. В культурах, которые поддерживают организационное обучение, ясно показывается, что приобретение знаний высоко ценится и от каждого ожидается готовность к обучению. Некоторые организации даже имеют в штате такую должность, как «главный специалист по обучению», в задачи которого входят разработка и осуществление таких стратегий обучения, которые поощряют непрерывный процесс обучения на протяжении всей жизни, способствуют извлечению «морали» из допущенных конфликтов и промахов и донесению извлеченного урока до первоисточника в целях самокоррекции и улучшения.

Демократические организации делают принцип обучения на протяжении всей жизни неотъемлемой частью своей повседневной деятельности, поощряя стремление персонала участвовать в осмыслении текущей практики и рассматривать себя как искателей, экспериментаторов, учеников. Они поддерживают персонал в желании открыто и честно смотреть на собственные провалы. Обзор результатов деятельности они используют как шанс, позволяющий установить цели обучения, а анализ провалившегося проекта как случай, удачно представившийся для самоанализа.

В сознании большинства взрослых процесс обучения неразрывно связан со школой или профессиональной подготовкой. Поэтому весьма распространено мнение, что раз работа уже есть, то больше нет необходимости проходить обучение, учиться самому, как-то развиваться и становиться лучше. Тогда как основной принцип обучающейся '' организации заключается в том, что работа рассматривается как благоприятная возможность, позволяющая чему-то научиться, получить определенное развитие, стать умнее, лучше узнать себя, расширить собственные возможности. Поддержка, оказываемая такими организациями, способствует тому, что работники действительно становятся вечными искателями истины и дарят плоды своего развития этой же организации, своим коллегам, обществу, самим себе.

Дата: 24 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича