ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Риск процентной ставки

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

Страхование может быть дорогостоящим вариантом по причине того, что страховые компании взимают платежи, намного превышающие вероятность выплат. Например, если существует один шанс из сотни, что ваш автомобиль за 10 тыс. фунтов стерлингов украдут и он не будет найден, то на каждые 100 застрахованных автомобилей страховая компания будет ожидать одну претензию в год на сумму в 10 тыс. фунтов стерлингов. Страховая премия каждого владельца на покрытие данного вида риска будет слегка превышать, и это оправдано, 100 фунтов стерлингов (10 000/100 фунтов стерлингов), что является весьма скромной прибылью. Но реально премия может превышать и эту сумму. Страховая компания, похоже, понесет существенные административные затраты при разработке политики в первую очередь, и только затем будет рассматривать последующие претензии. Каждый, кто имел дело со страховой компанией, быстро узнает о ворохе бумаг, ежегодно производимых страховыми компаниями. Страховые компании также вынуждены взимать достаточно высокие премии для покрытия «неблагоприятного выбора». Это следует понимать так: вы, может быть, и являетесь образцовым автовладельцем, вы всегда соблюдаете осторожность при парковке автомобиля, никогда не оставляете дверцы открытыми, вы живете в благополучной части города, но многие другие покупатели страховки на случай угона, возможно, менее щепетильны и удачливы. Сумма положительных и отрицательных видов риска имеет тенденцию увеличивать стоимость страхования по отношению к добропорядочным владельцам страховых полисов. Добропорядочные держатели полисов страдают вследствие усиления тенденции страхователей оформлять страховые полисы в ситуациях с высоким уровнем риска.

Третьей причиной роста страховых премий является моральный риск (поощрение плохого поведения), что заставляет держателей полисов быть менее осторожными, чем они могли бы быть при других обстоятельствах - так называемый синдром «Все в порядке, не беспокойтесь, это застраховано». Яркий пример морального риска появился с введением политики замены старых электроприборов новыми, при которой новый телевизор, например, предоставляется только в случае случайного выхода из строя старого - некоторые испытывали соблазн «нечаянно» упустить телевизор!

Эти три вида дополнительных затрат могут поднять страховые полисы до уровня, неприемлемого для компании. В некоторых случаях крупные компании принимают смелое решение о принятии многих страхуемых рисков. Они могут продолжать оплачивать страховые взносы для защиты на случай возникновения серьезных обстоятельств, несущих угрозу деятельности компании, но принимают на себя такие виды риска, как выход их строя оборудования, несчастные случаи на производстве и т. д. Кажется, нет смысла платить взносы только лишь для получения взамен регулярного, но более низкого, притока прибыли.

Дата: 04 июля 2013



 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича