ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Практическое руководство по внедрению демократии

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Мы должны оставить достаточно места для того, чтобы гениальность, отступление от общепринятого порядка, неоднозначные, многогранные, уникальные явления не сопровождались серьезными осложнениями.

В-четвертых, нередко отдельные личности несправедливо обвиняются во всех бедах, обрушившихся на организацию, включая структурные, системные, процедурные нарушения и нарушения на уровне отношений, к возникновению которых они не имели никакого касательства. Это объясняется тем, что организация, обладая ограничен- \ ным набором средств для выражения неодобрения, направляет недовольство по каналам отрицательной обратной связи, по аналогии с тем, как потребители, раздосадованные неспособностью купленного продукта выполнять предписанные ему функции, кричат на ни в чем не повинного представителя компании. Обратная связь выполняет в данном случае функции продувного клапана для сброса негативных эмоций гнева и ярости, вместо того чтобы быть средством, позволяющим составить полное представление о том, что произошло, и выработать конструктивную позицию по возможному повышению эффективности отдельных сотрудников. С другой стороны, на обратную связь оказывает действие также и личная лояльность, когда из лучших побуждений персонал подавляет обратную связь, лишая себя возможности чему-то научиться и стать лучше.

Эти трудности вполне преодолимы, если обратная связь становится мощным источником улучшения; это происходит, когда:

 «За обратной связью признается единственная цель — улучшение.

За поддержание обратной связи начинает отвечать весь коллектив.

Обратная связь осуществляется без задержек и сюрпризов.

Есть готовность воспринять обратную связь до того, как она будет предложена, когда она устанавливается напрямую, когда она не отягощена страхом, раздражением, обманом, отношениями по принципу услуга за услугу.

Обратная связь конструктивна и не берет на себя функции судьи; в этом случае усмиряется самомнение и линия поведения становится независимой от персоналий, от личных предпочтений, в результате имеет место действительно одинаковое отношение ко всем окружающим.

Обратная связь честна, открыта и не прерывается из-за чувства страха или дружеских отношений.

Когда обратная связь принимается с готовностью и без сопротивления, не сопровождается «отзывом», в результате чего она могла бы потерять свою остроту.

Обратная связь преобразуется в конкретные действия, поощряя людей не только быть самими собой, но и знать то, как сказывается на окружающих выбранная ими модель поведения.

Дата: 26 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича