ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Политическая реклама

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

Двойной вред наносит телевизионная политическая реклама: во-первых, она подменяет честные заявления вводящими в заблуждение, негативными лозунгами; во-вторых, она оплачивается деньгами спонсоров (читай: носителей особых интересов). В Соединенных Штатах ни один кандидат заведомо не способен собрать достаточных для своего избрания средств, не заключая сделок с такими спонсорами. Эта система в высшей степени жизнеспособна, поскольку она ставит в благоприятное положение тех, кто уже находится у власти, и они отнюдь не желают ее изменять. Таковы условия, преобладающие в настоящее время.

Сравните их с бумом создания конгломератов, описанным мной в главе 3. Менеджеры конгломератов нашли способ, позволяющий использовать рефлексивную связь между оценкой акций и фундаментальными экономическими показателями. Они обнаружили, что способны увеличить доходность в расчете на акцию, просто по обещав сделать это посредством корпоративных поглощений. Этот прием аналогичен выяснению мыслей избирателей с целью говорить им то, что они хотят услышать. В обоих случаях достигается динамическое неравновесие. Но есть и огромная разница. Бум создания конгломератов был скорректирован крахом. Рынок имеет возможность исправлять свои ошибки — за игрой на повышение следует игра на понижение. Представительная же демократия в этом отношении менее совершенна. Действительно, законодательные собрания и правительства регулярно обновляются, но демократия, похоже, неспособна исправлять собственные конструктивные недостатки; и создается впечатление, что граждан охватывает все более глубокое недовольство ею. На это указывает рост безразличия и цинизма среди избирателей и успех кандидатов-популистов.

Оговорюсь: я подчеркиваю способность рынков к самокоррекции как раз в тот момент, когда финансовые рынки могут лишиться этой способности. Инвесторы утратили веру в фундаментальные экономические показатели, поняв, что цель игры составляет прибыль, а не какие-то иные ценности. Многие из прежних критериев оценки акций отброшены, и те, кто продолжает пользоваться ими, проигрывают в сравнении с теми, кто уверовал в зарю «новой экономики». Однако вывод, что мы оказались очень далеко от равновесия, лишь укрепится, если и рынки утратят свою устойчивость.

Дата: 22 апреля 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича