ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Петля обратной связи, направленная на себя

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Любая система имеет своего рода термостат, который нужен для того, чтобы вовремя понять, когда нужно внести некоторые изменения, но с тем чтобы не нарушить внутреннее равновесие системы. Эти «термостаты» с укрупнением регулируемой системы должны обеспечивать все более сложной и разнородной информацией, иначе она окажется недостаточной для осуществления изменений, практическое воплощение которых совершенно необходимо для выживания. Наличие обратной связи является принципиально важным условием, определяющим способность принимать оперативные, стратегически выдержанные, не выпадающие из общего ряда решения, которые будут определять темп и направление изменений.

Для иерархических организаций обратная связь в основной своей массе характеризуется такими, негативными особенностями, как поверхностность, искаженность, безответственность, использование единственного параметра, несистемность или эпизодичность, бессодержательность, неконструктивность, замкнутость на себя. Как правило, направленность обратной связи ориентирована сверху вниз, в результате чего она обесценивается в глазах рядовых сотрудников организации. Помимо этого, для нее характерно осуждение, поэтому получатели обратной связи занимают оборонительную позицию. И наконец, такая обратная связь, как мы сказали, весьма поверхностна, поэтому на нее просто не обращают внимание. Поскольку такая обратная связь тесно сопряжена с продвижением по служебной лестнице или, наоборот, может являться причиной отставки, ее опасаются те сотрудники, которые либо имеют честолюбивые планы, связанные с карьерным ростом, либо, наоборот, чувствуют шаткость своего положения. Учитывая, что такая связь укрепляет статус-кво, неудивительно, что ей не доверяют те, кого просят принять участие в поддержании этой связи. В общем, эта связь не выполняет свою функцию, чему существует бесчисленное количество примеров.

Дата: 28 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича