ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Нацеленность не на тот вид объединения

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Существуют различные способы объединения, когда две компании объединяются под одним руководством. Одна из крайностей заключается в полном поглощении (или объединении) целевой компании и сопутствующем слиянии двух культур, двух производственных процедур и двух корпоративных организаций. Другая же крайность подразумевает образование холдинговой компании, метод сохранности или метод портфеля активов, при котором степень изменений в приобретенной компании может сводиться лишь к изменениям в некоторых процедурах финансового контроля. Иначе руководство целевой компании может и дальше иметь свои собственные системы, вести собственную операционную деятельность и иметь собственную культуру. Метод полного поглощения обычно уместен в ситуациях, при которых производственные и другие операционные затраты можно сократить путем экономии за счет масштаба и других типов синергии или можно увеличить доход путем, скажем, объединения маркетинга и дистрибуции. Метод сохранности наиболее подходит тогда, когда фактически складывается ситуация, при которой ущерб, наносимый принудительным объединением организаций, превышает преимущества, когда товары и рынки во всем различны, а корпоративные культуры таковы, что слияние вызывает крупный конфликт. Слияния «на расстоянии вытянутой руки» типичны для слияний-конгломератов. При таком типе слияний общие навыки руководства передаются к приобретающей компании вместе со строгими критериями измерения финансовой эффективности и серьезными поощрительными программами, но мало что меняется кроме этого.

В ситуации со слиянием-симбиозом в большей степени есть необходимость сохранения различий между приобретающей и приобретаемой компаниями, по крайне мере на начальном этапе, - различий в культуре, организации и стиле деятельности. Но вместе с тем необходимо разрешать коммуникацию и обмен идеями. Также может возникнуть необходимость передачи умений и навыков от одной части объединенной компании к другой либо путем обучения персонала, либо его перераспределения. Примером этого может быть ситуация, когда издатель приобретает провайдера Интернет-услуг: каждый из них занят на своем рынке, но в некоторых сферах возможности для выгодного сотрудничества есть. А также, осознавая необходимость взаимопомощи, каждая компания может строго придерживаться своего способа ведения бизнеса и не разрушать командный духа путем чрезмерного объединения.

Дата: 06 мая 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича