ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Модель, основанная на коэффициенте «цена/чистая прибыль»

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

Популярным методом оценки стоимости акций является использование коэффициента «цена/чистая прибыль» (КЦЧП - PER). При этом коэффициенты прошлых лет сравниваются с последними их значениями. Инвесторы оценивают стоимость акции как сумму, которую они готовы заплатить за каждую единицу прибыли. Если компания генерирует прибыль на акцию в размере 10 пенсов по последним данным, и инвесторы готовы заплатить за этот вид акций сумму, в 20 раз превышающую прибыль на акцию по данным прошлых лет, то стоимость акции оценивается в 2,00 фунта.

Так, компания Dixons, занимающаяся розничной торговлей, которая заявила о прибыли на акцию в размере 10,7 пенса при цене на акцию в 141,75 фунта в январе 2004 года имела коэффициент «цена/чистая прибыль» около 13,3 (141,75/10,7 пенса).

Инвесторы готовы купить акции Burberry по цене, в 22 раза превышающей прошлогодние прибыли по сравнению с ценой, превышающей всего лишь в 11,4 раза прошлогоднюю прибыль от акции в Body Shop. Одним из возможных объяснений такой разницы в коэффициентах является то, что компании с более высоким коэффициентом «цена/чистая прибыль» как ожидается, демонстрируют более быстрый рост будущих прибылей. Burberry может показаться дорогим по сравнению с Body Shop на основании данных о прибыли прошлых лет, но такая разница может быть оправдана при определении прогнозов по прибылям. При высоком коэффициенте «цена/чистая прибыль» инвесторы ожидают роста прибылей. Это не всегда означает то, что все компании с высоким коэффициентом «цена/чистая прибыль» должны генерировать высокие прибыли, от них всего лишь ожидается более высокая производительность по сравнению с прошлыми периодами. Мало кто осмелится оспаривать, что производительность Marks and Spencer намного выше, или будет намного выше производительности Burberry. Но вместе с тем компания имеет высокие показатели коэффициента «цена/чистая прибыль» прошлых лет, отражая веру рынка в то, что Marks and Spencer имеет больший потенциал роста с низкого уровня, чем компания Burberry.

На коэффициент «цена/чистая прибыль» также влияет неопределенность роста прибыли в будущем. Так, вероятно, Dixons и Kingfisher могут ожидать одинакового уровня роста прибылей, но рост у Dixons более подвержен рискам, и поэтому рынок определяет более низкую норму прибыли для этой компании.

Дата: 03 марта 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича