ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Карта производственного процесса, упорядоченная во времени

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Выбор кратчайшего пути и радикальное упрощение могут повысить качество даже самых незначительных процессов. Можно пропустить некоторые операции, комбинировать и менять порядок их следования, передать право выполнять определенные операции кому-то еще, разбить шаги на составные элементы. Чтобы улучшить процесс, мы не располагаем иной возможностью, кроме как описать схему процесса и проанализировать каждый его шаг, понять суть процесса в целом, выявить избыточные элементы и установить кратчайшее расстояние до цели. Схема процессов может составляться в контексте видения, миссии или ценностей, что позволяет установить то, насколько процесс действует в интересах потребителя, персонала и организации и в какой мере он поддерживает те поведенческие модели, которые согласуются с этикой и целостностью.

Упростить процессы можно уже тем, что людям будет позволено обходить жесткие требования бюрократии. Эту задачу можно выполнить, введя практику «плавающих» предписаний или наделив персонал полномочиями решать любые проблемы, которые будут обнаружены. В иных случаях команда может получить возможность и полную свободу действий изобретать уникальные, исключающие стандартизацию процессы — ввиду отказа от принципа универсальных решений.

Не исключено, что процесс упрощения может зайти слишком далеко, в результате чего будут потеряны важные источники, создающие дополнительную стоимость. Например, вынуждая покупателей стоять в очереди хотя бы пять лишних минут, мы экономим на заработной плате. Но при этом снижется удовлетворенность потребителя от получаемой услуги, а обслуживающий персонал, который также должен был быть привлеченным к разработке схемы процесса, начинает работать с перегрузкой.

Первоочередная задача составления схемы процесса состоит в сокращении издержек и повышении качества на каждом этапе создания товара или услуги. Это должно осуществляться в результате анализа, планирования, применения стратегии, интеграции. В связи с этим повышение качества стратегического планирования, принятия решений на основе консенсуса, организации собраний в рамках команды, согласования на основе сотрудничества и разрешения конфликтов являются приоритетными целями, составляя основные категории, к которым применима процедура составления схемы процесса.

Дата: 31 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича