ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Формирование петли обратной связи в условиях демократии

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Когда отправитель и получатель включаются в процесс, посредством которого реализуется открытая, честная обратная связь, они автоматически становятся равновеликими участниками команды, а когда участники команды устанавливают между собой честную обратную связь, они перестают быть нерадивыми работниками и становятся «творцами собственной судьбы», совместно вырабатывая единую норму «мы должны».

По целому ряду причин формирование демократической обратной связи является важнейшей составляющей процесса организационного обучения. Во-первых, все рассматривают себя как бы изнутри наружу, из-за чего восприятие окружающих получается неточным. Во- вторых, при определении проблемы и ее возможного решения каждый человек вносит что-то новое, благодаря чему суммарная обратная связь начинает более адекватно отражать действительность. В-третьих, неравенство во власти, статусе или привилегиях предопределяетто, что обратная связь будет игнорироваться как источник, не заслуживающий доверия, ввиду неточности информации или намеренного ее искажения. В-четвертых, группы чувствуют себя в большей безопасности, когда в раскрытии и обсуждении проблем принимают участие абсолютно все. В-пятых, обратная связь оказывается более эффективной, когда неуверенность в себе, низкая самооценка и допущенные промахи сглаживаются доброжелательным отношением, сопереживанием и сочувствием, которые в демократической среде возникают спонтанно. В-шестых, поддерживающая обратная связь способствует тому, что персонал начинает доверять этому процессу, веря также в искренность намерений окружающих.

Дата: 27 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича