ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Элементы, которые являются причиной искажения обратной связи

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Чтобы обратная связь была (эффективной, необходимо, чтобы она была открытой, честной, объективной. Для этого нужно, чтобы отправители и получатели информации видели себя и других в правильном свете, не искажающем действительность. Но, поскольку наше зрение направлено не внутрь нас самих, а вовне, наши представления о самих себе часто оказываются неточными, необъективными, асимметричными. В связи с этим организация должна установить, во-первых, обратную связь, которая давала бы внешнюю оценку некоторой группе, которая воспринимает себя определенным образом, и, во-вторых, обратную связь, информирующую окружающих о собственном восприятии команды и отдельного человека. Таким образом, обратная связь должна увязывать в единое целое оцениваемых людей, проблемы и отношения.

Чтобы реализовать это на практике, самоуправляемая организация должна создать комплексные системы обратной связи. Во-первых, это подразумевает выявление факторов искажения содержания обратной связи, что особенно важно для той ситуации, когда эти искажения проявляются неявно. Рисунок 14.1 дает представление о некоторых искажающих факторах.

Иерархия, бюрократия и автократия усугубляют негативный эффект ; этих «фильтров», искажая и даже извращая содержание обратной связи, блокируя прохождение информации в рамках организации, порой меняя смысл послания на противоположный. В результате происходит накопление организационных проблем, вызванное не только тем, что люди\неспособны увидеть, кем они являются и что они делают, но и тем, что они не осознают свое неведение.

В связи с этим любой действительно эффективный способ обеспечения обратной связи подрывает и даже в какой-то мере разрушает основу иерархии, бюрократии и автократии, предвещая таким образом конец менеджмента, о котором можно уверенно говорить по следующим причинам. Во-первых, чтобы пользователь получал обратную связь в неискаженном виде, обязательно условие отсутствия страха возмездия, тогда как иерархия допускает, что менеджер будет использовать обратную связь в качестве средства наказания и контроля. Во-вторых, эффективная обратная связь предполагает, что лица, обладающие правом выносить оценки, должны корректировать и свое поведение, тогда как иерархия допускает, что менеджер может легко избежать необходимости меняться в лучшую сторону, ориентируясь на оценки поступающей снизу обратной связи.

Дата: 27 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича