ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Эффект клиентуры

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
 
Популярное
 




 

Можно с уверенностью сказать, что часть акционеров выбирают путь покупки определенных акций потому, что их устраивает дивидендная политика. Это может заставить руководство разработать стабильную и последовательную политику выплаты дивидендов, так как инвесторам нужно знать, что определенные инвестиции будут продолжать и далее удовлетворять их предпочтения. Непоследовательность может привести к утрате привлекательности для данной группы клиентов и снижению цены на акцию. Поэтому руководство компании в некоторой степени нацелено на определенную клиентуру3.

Фактор клиентуры, влияющий на дивидендную политику, на первый взгляд кажется противоположным политике выплаты дивидендов по остаточному принципу. Учитывая этот эффект, для привлечения клиентуры определенного типа необходимы стабильность и последовательность, в то время как при политике выплаты дивидендов по остаточному принципу дивиденды зависят от возможностей реинвестирования, объем которого может изменяться из года в год в различной степени, что приведет к колебаниям суммы нераспределенной прибыли и дивидендов. Многие компании «пытаются найти квадратуру круга», т.е. добиться невозможного, имея последовательную политику выплаты дивидендов, основанную на средне- и долгосрочной перспективе получения прибылей и необходимости инвестиционного капитала. Дефицит и излишек средств в определенные периоды компенсируется за счет других источников финансирования: например, путем привлечения кредитов или сбора капитала через выпуск прав в периоды неэффективного удержания прибылей, путем выплаты долга или сбережения денег, если сумма нераспределенной прибыли превышает инвестиционные нужды. И такая политика влечет за собой определенные расходы, например на выпуск прав, и их нужно сопоставлять с преимуществами стабильности.

Эффект клиентуры часто усиливается следующим рассматриваемым нами фактором - налогообложением. Введение политики последовательной выплаты дивидендов стимулируется информационным аспектом дивидендов, что мы рассмотрим позже.

Дата: 31 января 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича