ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Дивиденды в форме акций

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
 
Популярное
 




 

«Дивидендная политика часто доводится до сведения акционеров, но редко разъясняется. Руководство обычно сообщает нечто вроде: “Нашей целью является выплата от 40 до 50 процентов прибыли и увеличение уровня дивидендов не менее чем на уровень повышения индекса потребительских цен (CPI)”1. И на этом все - не дается никакого обоснования, почему именно эта политика выплаты дивидендов является наилучшей для предприятия. Вместе с тем, распределение капитала является важным вопросом для предприятий и инвестиционного менеджмента, так как, по нашему мнению, именно менеджеры и владельцы компаний должны серьезно продумывать условия, согласно которым прибыль оставляется и распределяется».

Комментарии, сделанные Уорреном Баффеттом (Warren Buffett) после 50 лет наблюдений за менеджерами можно расценивать как печальную критику качества мышления менеджеров в вопросах дивидендной политики. Вокруг главного вопроса о том, стоит ли оставлять прибыль или распределять ее между акционерами, чтобы они могли вложить эти средства в другие предприятия, стоит завеса неопределенности. Уоррен Баффетт (Warren Buffett) предложил рассматривать этот вопрос неглубоко, применяя простые практические правила без какого-либо анализа. Такой вывод может быть справедливым, а может быть, и нет - целью данной главы не является анализ промахов руководства. В данной главе можно лишь указать на главные факторы, влияющие на решения о выплате дивидендов на примере одного года. Некоторые из этих факторов вполне «рациональны» с точки зрения экономической модели, другие же могут выражаться в количественном отношении с меньшей вероятностью, ибо происходят из психологии.

Вывод таков, что менеджеры обязаны взвешивать целый ряд факторов, - одни факторы побуждают их к выплате либо высокого, либо низкого процента прибыли; другие - к стабильной выплате дивидендов, третьи же - к изменению размера дивидендов из года в год.

Это всего лишь несколько факторов, оказывающих влияние на менеджеров, всецело поглощенных увеличением богатства акционеров и «серьезно думающих об условиях, при которых должна удерживаться прибыль». Если предположить, что перед менеджерами стоят другие цели или они прилагают недостаточно интеллектуальных усилий, то результаты годовых или полугодовых отчетов о выплате дивидендов в зале заседаний правления могут быть самыми разными.

Дата: 12 февраля 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича