ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Демократическая среда

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

В демократической среде голосование рассматривается обычно как наиболее уместная форма принятия решений, однако в тех случаях, когда существенное меньшинство не участвует по каким-либо причинам в важном голосовании, возникают раскол и неприятные ощущения, подрывающие единство и основы нормальных отношений. Поскольку голосование предполагает участие в процессе выработки решения всех и каждого, оно предпочтительнее уведомления. Тем не менее голосование нередко характеризуется такими явлениями, как .соперничество, vбессодержательные прения и противостояние, проигрывая процессу достижения консенсуса, который строится не на правах или влиянии, а на интересах. Интересы — это не то, что хотят люди, а почему они этого хотят, зачем им это надо. Процессы, аналогичные процессу достижения консенсуса, направлены на удовлетворение скрытых фундаментальных мотивов, благодаря которым люди выступают за или против чего-либо, создают благоприятные условия для идейного переосмысления, направленного на удовлетворение большего круга потребностей, подключают диссидентов и сопротивленцев к ответственности за результаты.

Тем не менее очевидно, что применение механизма консенсуса для решения о том, например, кто что будет есть в обеденный перерыв, является совершенно неуместным. В то же время процесс уведомления также неадекватен для решения о том, что делать работникам в самоуправляемых командах, как неуместно его применение в случае постановки вопроса о том, следует ли уважать права меньшинства. С тем чтобы выбрать наиболее адекватный процесс принятия решений, необходимо каждую проблему рассматривать индивидуально, что позволит рассчитывать на то, что каждый человек, связанный с исполнением решения, примет способ выработки этого решения.

Самоуправляемые демократические организации, выстроенные на принципах сотрудничества, могут поставить перед персоналом вопрос о том, какие категории проблем он видит наиболее значимыми в ближайшем будущем, разработав всеобъемлющий план применения каждого из процессов принятия решений. Это позволяет рассчитывать на то, что каждый сотрудник не будет возражать против применения определенного метода принятия решений в каждом конкретном случае.

Дата: 29 марта 2015

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича