ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Что побуждает компании к слиянию?

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

В первой колонке на рис. 11.1 мы имеем дело с классическим термином, ассоциируемым с объявлением о слиянии, - синергией. Идея, заключающаяся в этом понятии, такова, что объединенное предприятие будет иметь большую стоимость, чем сумма стоимостей обеих компаний. Увеличение стоимости возникает из-за повышения доходов и базы стоимости. Возможно, дополнительные способности или дополнительный рыночный доход позволяют объединившимся компаниям продавать больше продукции. Иногда способность к распределению источников поставок или производственных возможностей усиливает конкурентное положение компании. Некоторые из исходных данных синергии представлены на рисунке. Перед тем как перейти к обсуждению этого, рассмотрим понятие синергии более детально.

Стоимость создается при слиянии, когда прибыль превышает затраты на транзакции, состоящие из гонораров консультантам, поручителям, юридических и бухгалтерских расходов, оплаты фондовым биржам, счетов специалистам по связям с общественностью и т.д. Так что, если мы предположим что компании A и B как отдельные предприятия имеют текущую стоимость 20 миллионов и 10 миллионов фунтов стерлингов соответственно, стоимость транзакции составляет в целом 2 миллиона фунтов и стоимость объединившихся компаний равна 40 млн фунтов (42 миллиона фунтов до оплаты затрат на транзакцию), то чистая прибыль (после оплаты расходов) по слиянию составит 10 миллионов фунтов:

£40 млн = £20 млн + £10 млн + прибыль.

Но кто же должен получить эту дополнительную прибыль? Дополнительная прибыль может быть получена либо приобретающей, либо приобретаемой компанией, либо разделена между ними. Если компания A - покупатель, она может выплатить компании B сумму, равную приведенной стоимости ее денежных потоков (10 миллионов фунтов), в случае чего вся прибыль от слияния будет причитаться компании A. Но это маловероятно. Обычно приобретающей компании приходится выплачивать сумму, значительно превышающую стоимость предложения по целевой компании с целью получения контроля, это называется премией приобретения, премией предложения или контрольной премией.

Дата: 06 июня 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича