ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

Большой Москворецкий мост

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
 
Популярное
 




 

 

В самом центре Москвы, недалеко от Спасских ворот Кремля, расположен один из старейших и красивейших мостов, возведенных  через Москву-реку – Большой Москворецкий мост. Он соединил улицу Варварку с Большой Ордынкой. История московских  мостов и особенно Большого Москворецкого очень интересна и увлекательна. Дело в том, что в Москве очень долго не строили стационарных мостов – обходились «живыми» (настланные и связанные на воде бревна). Это объясняется тем, что боялись агрессии с южного направления, а река служила естественной преградой.  «Живой» же мост всегда можно было легко убрать, (при возникновении опасности нападения или развести при необходимости прохода судов) и поставить на место. Однако на ряду с перечисленными достоинствами эти инженерные сооружения имели один немаловажный недостаток – связанные из бревен, были очень неустойчивыми, и прогибались при проезде груженых телег и повозок. Вот такой мост издревле подходил к кремлевским стенам с востока, он изображен на первых планах Москвы датируемых началом XVVIIвека. В письменных же источниках, первое упоминание об этом сооружении датируется 1498 г.

В середине XVIIIв. “живой» мост был заменен стационарным, который в1782 г. подвергся первой реконструкции. Мост поставили на сваи из еловых бревен, его ширина составила более 10 м. а длина 120,5 м. В 1829-1833 г. по проекту инженера П.Я де Витта на речном дне построили арочную конструкцию, состоящую из трех пролетов. Это сооружение прослужило достаточно долгий промежуток времени, и городская дума решила его отремонтировать. В мае 1870 г.начались ремонтные работы, но внезапно произошел сильный пожар, приведший в негодность всю металлическую конструкцию.

Строительство нового капитального моста было поручено инженеру А.Е. Струве, который спроектировал и построил его в 1871 г. Это сооружение прослужило достаточно долго, пока не было заменено новым, современным мостом в 1936-1937 г. Новый железобетонный мост, перекрывающий одним пролетом длиной 95 м. течение Москвы-реки, был спроектирован и построен архитекторами И.Г. Сардарьяном, А.В. Щусевым  и инженером В.С Кириловым. Общая длина моста составляет554 м.при ширине 40 м. Тело моста, было облицовано плитами из  розового гранита. На мосту расположены балконы, находясь на которых можно любоваться открывающейся панорамой Васильевского спуска,  набережными Москвы- реки, Кремля и храма Василия Блаженного.

Дата: 10 ноября 2012

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича