Когда банки рассматривают условия предоставления кредита для компании, они интересуются, насколько заемщик компетентен и честен. Им нужно оценить шансы предстоящей сделки и уровень управленческой дисциплины, что необходимо для достижения успеха. Компании следует объяснить, зачем ей нужны дополнительные средства и предоставить детальный финансовый план, покрывающий период кредита. Между банком и компанией существует вечная пропасть, именуемая «ассиметричной информацией», из-за которой одна из сторон переговоров не владеет (либо не имеет доступа) жизненно важными для соглашения и принятия решений сведениями. Банк не имеет возможности достоверно оценить способности и решимость менеджеров компании в достижении цели и не сможет в полной мере понять рыночные условия, в которых они предлагают работать. Помочь компаниям убедить банк может то, что они с самого начала будут предоставлять как можно больше информации о себе и информировать банк о продвижении своих дел. Финансовый директор и управляющий должны обсудить как качество, так и количество информации, предоставляемой банку. Более обширная информация может привести к улучшению отношений и усилению поддержки. Фирмы, нуждающиеся в значительной финансовой поддержке для своего роста со стороны банков, должны поступать мудро и улучшать взаимопонимание и связь с банком (банками). Усилия по налаживанию связей для последующего оформления кредита не пропадут зря. Пусть сейчас фирма не нуждается в деньгах, но когда понадобится кредит, появится более вероятный шанс на получение необходимой суммы в приемлемые сроки.
Дата: 06 января 2014
Популярные материалы
|