ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича
 
Полезное
 

6 фактов из истории городского общественного транспорта

Организации
 
Архив
2012 2013 2014 2015 2016 2017
 
Популярное
 




 

Сегодня москвичу трудно представить жизнь без общественного транспорта. Расписание автобусов Москвы для него важная информация, в метро он проводит несколько часов в неделю, регулярно ездит на троллейбусах и трамваях. То же можно сказать о жителе любого другого крупного города. Но об истории общественного транспорта его среднестатистический пассажир имеет как правило смутное представление. Предлагаем хотя бы немного исправить это упущение.

 

  1. Очень много оснований считаться первым общественным транспортом имеет многоместный экипаж, который двигался благодаря запряжённой в него лошади (или нескольким лошадям в одной упряжке). Назывался он омнибус, а на городских улицах появился в первой половине 19 столетия. Лошадки тянули омнибусы либо по рельсам (чем не предшественники трамваев?), либо просто по мостовой (а это уже ближе к автобусам). В России рельсовые омнибусы именовались «конками». Первый отечественный город, в котором появились рельсы для конок, – Санкт-Петербург.
  2. Трамвай – первый в истории общественный городской транспорт на электротяге. В Российской империи первая трамвайная линия была запущена в Киеве в 1892 году. В Москве трамваи появились на 10 лет позже, в Петербурге – на 15.
  3. Автобус первыми сконструировали инженеры немецкой компании «Бенц» в последние годы 19 столетия. Речь идёт, конечно, о машине с двигателем внутреннего сгорания. Первый отечественный автобус был детищем фабрики «Фрезе» и представлял собой кабриолет на 10 мест с двигателем мощностью 10 лошадиных сил.
  4. Регулярное автобусное сообщение в Российской империи отсутствовало, хотя в крупных городах автобусы курсировали. Ходить по графику они начали только после революции. В частности, о том, что такое расписание автобусов Москвы жители первопрестольной не имели представлении вплоть до второй половины 20-х годов.
  5. Первая российская троллейбусная линия была проложена в столице в 1933 году. Московские троллейбусы в 30-е годы для большей вместимости конструировали двухэтажными, такими же они были и в некоторых городах Европы.
  6. «ЗИС-8» – самый знаменитый советский автобус – выпускался в 1934-36 годах в Москве и представлял собой модификацию грузовика «ЗИС-5». Автобус с гармошкой – классика современного мегаполиса – был изобретён в Германии после II мировой. Так хорошо знакомые нам «Икарусы» начали выпускаться в Венгрии в 1973 году.

 

Дата: 06 ноября 2014

Категория: Разное


 
Популярные материалы

Рубрики
ПорталО МосквеПолезные телефоныКартыРадиоБиблиотекаО проектеСправочник Москвича